«Инновационная среда при организации инклюзивного образования в дошкольной организации комбинированного типа»

Организация инновационной образовательной среды в дошкольной организации,   начинается с осознания  правильности и четкости определения конечного  результата воспитанников с разными образовательными потребностями. С 2012 года КГКП «Детский сад № 12» акимата г. Рудного является республиканской опорной площадкой по организации инклюзивного образования. В дошкольной организации  6 общеобразовательных групп  и 2 специализированные группы для детей со сложным  нарушением речи и для детей с нарушением зрения.

Введение  инновационных методов  обучения и развития в образовательный процесс ДО комбинированного типа,  позволяет  решать следующие задачи:

-в течение дня сочетать инновационную и коррекционную деятельность;

-воспитывать у дошкольников адаптивную гибкость;

— развивать у воспитанников основные познавательные и мыслительные процессы;

— получать новые знания  с минимальной психофизиологической       нагрузкой; 

— прогнозировать  конечный  образовательный  результат у детей с разнымиобразовательными потребностями.

Для качественной организации воспитания, обучения и развития дошкольника с  разными образовательными потребностями, разработан  алгоритм методического обеспечения педагогического процесса, т.е. на каждом этапе организованной учебной деятельности, определяются инновационные методы и формы организации  дошкольника, что в совокупности дает возможность развивать ключевые компетентности воспитанников с минимальной психологической нагрузкой, формировать у детей необходимые умения и навыкипо всем образовательным областям.

Инновационная ситуация ДО кардинально изменилаподходы в организации сопровождения дошкольника с особыми образовательными потребностями, в  основных видах деятельности. Образовательный процесс гибок и вариативен: занятие в группе одновременно проводят несколько специалистов, воспитатель реализует задачи программного материала с учетом возрастных особенностей дошкольников, специалисты —  психолог, дефектолог, логопед работают с  детьми,  объединяя их по основному виду нарушения. Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, преподаватель казахского языка организовывают образовательный процесс с учетом разного возраста воспитанников группы.

Обязательным критерием  введения инновационных методов обучения, является  их многофункциональность, результативность получение детьми новой образовательной информации на высоком уровне комфортности.

Инновационная среда организуется так, чтобы ребенок в течение дня принимал участие  в различных видах деятельности,  выполнял  разного уровня задания, осуществлял поисково – исследовательскую и познавательно-мыслительную деятельность.

Учитывая опыт внедрения инновационных методов,  в образовательную деятельность дошкольника с разными образовательными потребностямипедагогами систематизированы и разработаны авторские программы, методические пособия, дидактические сборники практического материала.

Ряд методических разработок,прошли экспертный совет АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПРО по Костанайской области»   и получили номер национальной государственной  книжной палаты РК.

Творческий поиск педагогов детского сада по организации инновационной среды для детей с разными образовательными потребностями, нашел отражение в различных методических проектах:

«Оптимизация двигательной активности детей с нарушением психоречевого развития» Дьячкова С.М.

«Использование развивающих тренажеров в работе с детьми с нарушением зрения»  Тайжанова Г.А.

«Оптимизация тактильно-осязательного восприятия у детей с нарушением зрения» Панасевич Е.В.

«Эффективное обучение грамоте и чтению детей с разными образовательными возможностями»  Сорокина Л.А.

 «Игры и упражнения на развитие познавательно-мыслительной деятельности дошкольника с разными образовательными потребностями» Горбунова Л.Ю.

«Развитие музыкально-творческих способностей детей, через интерактивные игры и упражнения»  Холодова Т.Н.

«Словесно-дидактический комплект на развитие устойчивого внимания и смысловой памяти» Тлеубаева С.Ж. Ерембетова Н.М.

«Особенности конструирования предметно-развивающей среды дошкольной   организации для детей с особыми образовательными потребностями»  Ишбулатова Л.В.

«Интерактивные приемы на активизацию познавательно-мыслительной и речевой деятельности детей для детей с общим недоразвитием речи »  Панасевич Е.В.

Динамическое отслеживание образовательных результатов показывает, что дети с особыми образовательными потребностями, успешно продолжают учебу в гимназиях, лицеях и общеобразовательных школах г. Рудного. Большой процент детей, у которых в заключении психолого-медико-педагогического консилиума диагноз  сложные речевые нарушения, продолжили обучение в общеобразовательных школах, не все отличники, но одно то, что они соответствуют и выполняют программу общеобразовательной школы говорит о многом.  И есть небольшой процент детей,  которые продолжаютобучение по программекоррекционно-развивающего обучения и в коррекционной школе.

Педагогический коллектив детского сада точно знает, что образовательный процесс будет эффективным только тогда, когда из неизбежного бытового процесса он преобразуется в научно обоснованный системный комплекс воздействия на детей с разными образовательными потребностями,  в любом виде деятельности.

Заведующая КГКП «Детский сад №12» акиматаг.Рудного

Ишбулатова Л.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *