Консультация психолога «Играем вместе»

Большинство современных родителей знают, что у детей раннего и дошкольного возраста ведущей деятельностью является игровая. Поэтому они ожидают, что дети будут занимать игрой себя сами. И искренне недоумевают, когда этого не происходит. На нетерпеливый возглас: «Не мешай! Иди поиграй!» – маленький ребенок продолжает вертеться около, отвлекать родителей от дела и капризничать. А ведь  игра — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста,  способ познания окружающего.  Игра для ребенка вдвойне интересней, когда ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Однако, к сожалению, некоторые родители не часто  играют с детьми дома. Зачастую родители не знают, что многие домашние дела можно легко превратить для детей в занимательные игры и при этом чему-то научить малышей.

В то же время игра является важнейшим средством формирования личности ребенка и раскрытия его познавательных возможностей.  Не зря существует такое мнение: «Игра – вещь полезная, игра с взрослыми – вещь очень полезная, игра с родителями – вещь особо полезная!»  Действительно, в игре ребенок развивается физически, у него воспитывается сообразительность, трудолюбие, инициатива, развиваются  познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Игра выступает как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детской игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

Используя игру при организации повседневных домашних дел можно научить малыша многому полезному и интересному. Например, при приготовлении обеда можно на кухне поиграть с ребенком в следующие игры:

«Съедобное-несъедобное»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (н-р картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т. п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

«Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

«Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развития творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами, на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

«Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игру (например: «Посуда») и, по очереди,  называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра учит нас:

— говорить с ребёнком на его языке;

— преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и свой эгоцентризм);

— оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

— открывать для себя давно забытый способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

— любить детей такими, какие они есть,  доверять друг другу.

Играя, мы можем научить детей:

— смотреть на себя со стороны глазами других людей;

— предвидеть стратегию ролевого поведения;

— делать свои действия, свои желания, свои чувства понятными для играющих :

— стремиться к справедливости, преодолевать стремление не только доминировать, но и соглашаться, подчиняться в игре;

— доверять друг-другу.

Желаю успехов!

Психолог Никифорова Ольга Владимировна

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *