«Создание единого иновационно-методического пространства в ДО, с целью приобретения нового уровня компетентностей педагогами, в условиях эксперимента «Дизайн мышления»»

Любое нововведение в образовательное пространство детского сада, начинается с определения управленческого, методического инструментария. Изучаются возможности ДО, квалификационные характеристики педагогов, материально-техническое оснащение и других составляющие влияющие на получение конечного образовательного результата.

С начало эксперимента ДИЗАЙН МЫШЛЕНИЯ,  были определены  цели, задачи, образовательные ресурсы нашего детского сада, что позволило выработать свой  алгоритм методического обеспечения эксперимента, который  представлен следующими организационными направлениями:

Стратегическим–Изучаются  формы, методы, технологии, используемые в ОУД,    профессиональные предпочтения  каждого педагога (использование результативных методов, технологий) Выявляли потенциальные возможности ведения исследовательской, экспериментальной деятельности всех участников педагогического процесса. Работа  в данном направлении позволила  определить участников эксперимента.

На тактическом направлении— планируются  и организуются пролонгированные  группы. Педагоги включаются в работу одной из пролонгированной группы,  с учетом  их профессиональных предпочтений.

Аналитическое направление- на данном направлении проводится «экспертиза» использования методов, технологий. Дается анализ эффективности введения той или иной техники.

С целью эффективной  организации работы пролонгированных групп, определили условия гарантирующие получение качественного результата по завершении эксперимента:

  • Образовательные условия:

Целостная система педагогического просвещения (организация и проведение дизайн — сессий)

Высокая профессиональная активность педагогов, творческое участие в дизайн — сессий;

Организации мониторинга достижений,в пошаговой  реализации целей и задач эксперимента;

  • Воспитательные условия:

Моделирование экспериментальной  деятельности, через  различные альтернативные формы, методы, технологиииспользуемые в ОУД, ориентированные на  результат;

Вариативность в выборе педагогических технологий, в организации эффективнойэкспериментальной среды:

  • Социально-психологические условия:

Комфортная рабочая среда;

Мотивированная педагогическая деятельность;

Действующая система стимулирования педагогических достижений.

Организация работы по данным направлениям и создание определенных условий, позволяет рационально распределить педагогический коллектив по пролонгированным группам,где педагог  одновременно становится не только исследователем, но и экспертом — аналитиком, проводником – практиком.  А также  выработать свой алгоритмметодического обеспечения эксперимента, определить   эффективные формы работы в пошаговой  реализации целей и задач. 

Определение функционала деятельности пролонгированных групп по этапам дизайн мышления:

Педагоги информационно-методической группы(ЭМПАТИЯ)максимально погружаемся в проблемную область,  изучают инновационный опыт своих коллег по данной области, выделяет наиболее продуктивные методы и технологии,

Организационно-практическая группа(Фокусировка) -анализирует, систематизирует,  интерпретирует собранную информацию,выделяет интересные необычные новации для решения поставленных целей и задач.

Творческая группа педагогов(Генерация идей) — разрабатывает проекты,создают мини информационно -тематические кейсы.

Мобильная группа(Прототипирование):   отборнеобычных технологий и создание модели (прототипа). Апробация технологий, получение первоначальный пользовательский опыт. Визуализация и  моделирование, использованию различных материалов, составлению сценариев.

Практическая (Тестирование) Специалисты ДО организуют группу, которая обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение, координирует и регулирует введениеэксперимента в образовательный процесс ДО, отслеживает пошаговую результативность работы педагогов, вносит свои оригинальные предложения и прогнозирует результат ведения на том или ином шаге.

Заведующая Ишбулатова Л.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *